Прокуратура

02.08.2017 г.                                                                                                                                       Особенности возврата гражданам денежных средств при покупке квартиры в связи с получением налогового вычета

19.05.2017 г.                                                                                                                                       Порядок предоставления и использования государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков

19.05.2017 г.                                                                                                                                       Лицам, потерявшим двух и более кормильцев, погибших вследствие исполнения ими служебных обязанностей, установлен повышенный размер пенсионного обеспечения

10.05.2017 г.                                                                                                                                      Военный прокурор информирует

05.05.2017 г.                                                                                                                                       Военный прокурор информирует

18.04.2017 г.                                                                                                                                       Возмещение вреда, причиненного повреждением транспортного средства

05.04.2017 г.                                                                                                                                       О праве граждан на получение бесплатной медицинской помощи

27.02.2017 г.                                                                                                                                       О порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры

27.02.2017 г.                                                                                                                                Определен новый перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается получать и иметь при себе

Январь 2017г.                                                                                                                                          Военный прокурор разъясняет!

Ответственность за незаконно полученный материнский капитал

13.12.2016

Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется. Средства из материнского капитала могут быть направлены на: - улучшение жилищных условий; - получение образования ребенком (детьми); - формирование накопительной пенсии для женщин, родивших или усыновивших второго ребенка (или третьего ребенка, если право на дополнительные меры государственной поддержки ранее не использовано); - приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Вместе с тем, имеются случаи незаконного получения материнского капитала. За указанные незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность. Так, Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ в Уголовный кодекс РФ с 1 января 2013 года введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат. При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизирован способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат. Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по статье 159.2 Уголовного кодекса РФ. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с

заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда РФ на счета владельца сертификата или кредитной организации, либо на счета указанные владельцем сертификата.

Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов

05.12.2016

Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей. Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратитьсяв территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно: 

- полностью;

- в части лекарственного обеспечения;

- в части путевки на санаторно-курортное лечение;

- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

- в части двух любых из указанных услуг одновременно.

С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России. При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

В целях охраны здоровья обучающихся законодательством ограничен вес школьных учебников и портфелей.

08.11.2016

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставлено право на охрану жизни и здоровья при обучении в образовательных организациях, реализация которого обеспечивается созданием соответствующих условий всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Чрезмерная физическая нагрузка на организм ребёнка, подростка может причинить вред его здоровью.

В связи с этим пунктом 3.1.3 санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» установлены обязательные для издателей ограничения массы учебников. Санитарные правила и нормативы утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2002 № 38.

Учебник, предназначенный для 1-4 классов, должен весить не более 300 граммов, а издание, предназначенное только для работы в классе – не более 500 граммов, для 5-6 классов – не более 400 граммов, для 7-9 классов – не более 500 граммов, для 10-11 классов – не более 600 граммов.

Издания, вес которых более чем на 10% превышает установленные пределы, не допускаются к использованию в образовательном процессе, как не соответствующие санитарным правилам.

Нормативы веса портфелей, ранцев и аналогичных изделий для ношения учебной литературы и школьно-письменных принадлежностей определёны Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797. В соответствии с установленными требованиями, собственная масса ученического ранца, сумки, портфеля или рюкзака для учащихся 1-4 классов не может превышать 700 граммов, а для учащихся 5-11 классов – 1000 граммов. Каждое изделие должно иметь маркировку с указанием возраста пользователей.

Оптимальная масса школьного портфеля с учебниками и тетрадями, школьно-письменными принадлежностями составляет 10% от массы тела обучающегося. С учётом уровня физического развития, состояния здоровья школьника, удалённости общеобразовательной организации от места жительства данный показатель может быть снижен.

Соблюдение указанных требований к охране здоровья школьников возлагается на родителей, в соответствии с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации обязанных заботиться о здоровье своих детей и несущих ответственность за их развитие.

 

В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения

15.11.2016

С 3 октября 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.06.2016 года №272-ФЗ.
В частности, изменен срок выплаты заработной платы, установленный ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, работодатель обязан выплатить заработную плату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Кроме того, увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
Увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику. Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:
для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
для индивидуальных предпринимателей - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

 

1) В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения

27.06.2016

Федеральным законом Российской Федерации от 01.05.2016 N 138-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 12.23 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки людей, дополнена частями 4-6.
Так, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей.
Кроме того, нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч рублей.
Изменения вступили в силу с 12.05.2016.

 

2) Порядок наложения и снятия дисциплинарного взыскания

27.06.2016

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. На представление объяснений работнику отводится два рабочих дня. Если по истечении этого срока указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

 

3) Работодатели, будьте внимательны при ПРИЕМЕ НА РАБОТУ БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

27.06.2016

Борьба с коррупцией является одной из важнейших задач государства. Коррупция является бичом современного российского общества и во многом замедляет темпы экономического и культурного развития. Именно поэтому сегодня законодатель постепенно наделяет различными обязанностями, связанными с антикоррупционной борьбой, не только правоохранительные органы, но и организации всех форм собственности.

Основным нормативно-правовым актов в области борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 12 этого закона налагает на работодателей обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на сумму более 100 тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с такой службы в десятидневный срок сообщать о заключении подобных договоров представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) служащего.

Правила уведомления представителя нанимателя установлены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. В указанном документы подробно и доступно расписаны все действия работодателя в случае приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Следует заметить, что обязанность уведомления представителя нанимателя по предыдущему месту работы распространяется на работодателей только в случае приема на работу лиц, которые ранее замещали должности, перечисленные в разделах 1 и 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557.

Этот Указ Президента РФ должен стать настольной книгой каждого работодателя и каждого «кадровика».

Неисполнение вышеуказанного требования закона влечет административную ответственность работодателя по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего). Данная норма предполагает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, возбуждаются только прокурором и рассматриваются судом.

Органами прокуратуры Российской Федерации на регулярной основе проводятся проверки исполнения требований антикоррупционного законодательства. В случае выявления коррупционных нарушений им дается самая принципиальная оценка, принимаются все возможные меры прокурорского реагирования.

К 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге

20 ноября 1945 года начал свою работу Международный военный трибунал в Нюрнберге, учрежденный для суда над главным военными преступниками Германии. Это был первый в истории судебный процесс по обвинению нацистских военачальников в «преступлениях против человечества».

Необходимость создания международного суда над гитлеровцами была инициирована Советским Союзом. 8 августа 1945 года правительства Советского Союза, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

На скамье подсудимых оказались высшие военные и государственные деятели немецко-фашистского режима, в том числе Рудольф Гесс, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель и Герман Геринг. Всем подсудимым было предъявлено обвинение в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности, в совершении тягчайших военных преступлений.

Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.

 

В соответствии с Лондонским соглашением Международный военный трибунал был сформирован на паритетных началах. Каждое из четырёх правительств – СССР, США, Великобритания и Франция, назначили в состав трибунала одного члена, одного его заместителя и главного обвинителя. Представитель Великобритании (лорд-судья) Джеффри Лоренс был назначен главным судьей. Для координации действий по расследованию и поддержанию обвинения был образован комитет из главных обвинителей.

Работники Прокуратуры Союза ССР, Прокуратур РСФСР, УССР и БССР провели огромную по своим масштабам работу по разоблачению немецко-фашистских захватчиков, установлению их злодеяний на оккупированных ими территориях Союза ССР. Высококвалифицированные прокуроры и следователи принимали активное участие в судебном процессе над главными военными преступниками, проходившем в Нюрнберге в период с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года.

Главным обвинителем от СССР выступил Роман Андреевич Руденко.

30 августа 1946 года Руденко произнес заключительную речь по делу преступных организаций. В ее завершении он сказал: «Обвинение выполнило свой долг перед Высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами Суд народов – Суд справедливый и суровый!»

Военные преступники Нюрнбергским военным трибуналом были приговорены к смертной казни, пожизненному заключению и длительным срокам лишения свободы. Большинство осужденных подали прошения о помиловании. Все эти ходатайства были отклонены. Смертные казни были приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в здании Нюрнбергской тюрьмы.

Нюрнбергский трибунал создал прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, начав историю международного уголовного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.

Принципы Международного военного трибунала, содержащиеся в его Уставе и выраженные в приговоре, были подтверждены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года как общепризнанные нормы международного права.

В Правила дорожного движения введен запрет на опасное вождение

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации. 

Внесенными изменениями введен запрет на опасное вождение.
Пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, дополнен абзацем следующего содержания: «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

 

С 1 июня 2016 года жители республики могут отказаться от навязанной страховки.

В соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У “О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования”, с 1 июня 2016 года граждане смогут без потерь отказываться от навязанных договоров добровольного страхования. 

Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
Минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования установлены для договоров страхования жизни, страховании от несчастных случаев и болезней, медицинском страховании, страховании средств наземного транспорта (кроме ж/д), имущества (кроме ТС), страховании ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков.
По указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение 5 рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев.
Если договор не вступил в силу, то страховщики будут обязаны вернуть деньги в полном объеме. Если же документ начал действовать, то компания вправе удержать часть денег.

 

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2015 года № 522 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской федерации от 16 сентября  1999 г. №1237"  уточнен порядок принятия граждан Российской Федерации и иностранных граждан на военную службу  по контракту в Вооруженные Силы Российской федерации и ее прохождения. Конкретизированы  полномочия  пунктов отбора граждан (иностранных граждан) на военную службу по контракту. Лицо, подвергнутое административному наказанию  за употребление наркотиков, не подлежит принятию на военную службу по контракту."

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура разъясняет основания привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств, в случае фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами

           Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 года № 65 медицинское заключение исключено из перечня документов, представляемых гражданином при замене водительского удостоверения в случаях изменения персональных данных его владельца, повреждения или утраты удостоверения. При этом медицинское освидетельствование остаётся обязательным в случаях, предусмотренных статьёй 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
         Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений были утверждены постановлением Правительства от 24 октября 2014 года №1097.
         Правилами, в том числе, был расширен перечень случаев прохождения водителями транспортных средств (кандидатами в водители транспортных средств) обязательного медицинского освидетельствования, установленный статьёй 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
          Так, медицинское заключение требовалось предоставить для выдачи водительского удостоверения взамен выданного ранее в случаях изменения содержащихся в нём персональных данных владельца, износа или повреждения водительского удостоверения, поступления заявления о его утрате (хищении), а также при получении международного водительского удостоверения.
          Подписанным постановлением в Правила внесены изменения. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей (кандидатов в водители) транспортных средств медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами исключено из перечня документов, представляемых для выдачи водительского удостоверения взамен ранее выданного в перечисленных выше случаях.
           При этом медицинское освидетельствование остаётся обязательным в случаях, предусмотренных статьёй 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

 

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура разъясняет  требования федерального законодательства:

         Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 года № 65 медицинское заключение исключено из перечня документов, представляемых гражданином при замене водительского удостоверения в случаях изменения персональных данных его владельца, повреждения или утраты удостоверения. При этом медицинское освидетельствование остаётся обязательным в случаях, предусмотренных статьёй 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
         Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений были утверждены постановлением Правительства от 24 октября 2014 года №1097.
         Правилами, в том числе, был расширен перечень случаев прохождения водителями транспортных средств (кандидатами в водители транспортных средств) обязательного медицинского освидетельствования, установленный статьёй 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
          Так, медицинское заключение требовалось предоставить для выдачи водительского удостоверения взамен выданного ранее в случаях изменения содержащихся в нём персональных данных владельца, износа или повреждения водительского удостоверения, поступления заявления о его утрате (хищении), а также при получении международного водительского удостоверения.
          Подписанным постановлением в Правила внесены изменения. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей (кандидатов в водители) транспортных средств медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами исключено из перечня документов, представляемых для выдачи водительского удостоверения взамен ранее выданного в перечисленных выше случаях.
           При этом медицинское освидетельствование остаётся обязательным в случаях, предусмотренных статьёй 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

 

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура разъясняет изменения федерального законодательства:

С 1 октября 2015 года отдельным категориям пенсионеров установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 2500 рублей.

Президентом Российской Федерации издан Указ от 09.12.2015 N 610 “О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров”
Доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, установлена пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 года при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти. При этом указанная доплата:
производится пенсионерам, получающим одновременно 2 пенсии в соответствии с законодательством РФ, только к одной пенсии;
производится одновременно с выплатой пенсий и осуществляется за счет средств федерального бюджета.

 

 

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура района разъясняет изменения в федеральном законодательстве:

          Российским школам, расположенным в сельской местности, запретят устанавливать надворные туалеты. Текст соответствующих поправок в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) опубликован на Едином портале раскрытия информации.

         «В районах, где отсутствует централизованная канализация, здание общеобразовательной организации оборудуют внутренней канализацией с устройством выгреба или септика, или локальных очистных сооружений», — говорится в проекте постановления главного государственного санитарного врача России Анны Поповой. В соответствии с ним, устройство и использование надворных туалетов не допускается.

          Кроме этого, поправки требуют включения стоянок для школьных автобусов в проекты новых школ и рекомендации по их устройству в существующих учебных заведениях.

         Также предлагается разрешить проводить менее трех обязательных уроков физкультуры в неделю за счет внеурочных занятий спортом. Если действующие нормы требуют проводить минимум три таких урока в неделю, причем заменять их другими предметами не допускается, то теперь термин «урок» заменен на «занятие» с пояснением, что занятия физической культурой можно проводить «в урочной и внеурочной форме».

 

 

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура района  разъясняет требования федерального законодательства:

          В соответствии с п.п. 25, 28 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан” определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при одновременном соблюдении условий: использование прибора учета газа, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений; пломба завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку, и пломба поставщика на приборе учета газа не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии.
           В силу п.21 указанного Постановления Правительства абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки, обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб.
           Таким образом, законом установлена обязанность абонентов (собственников) приборов учета по их содержанию, поддержанию в исправном состоянии и соблюдению межповерочных интервалов.  

           Обязанность поставщика газа извещать абонентов об истечении срока госповерки счетчика действующим законодательством РФ не предусмотрена.
           В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством.
Федеральным законом непосредственно установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

 

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура разъясняет изменения уголовно-процессуального законодательства.

           Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 36-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 125.1 об особенностях рассмотрения отдельных категорий жалоб.
Так, жалобы на постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора о прекращении уголовного дела или уголовного преследования будут рассматриваться судом в случаях:
1) если до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом;
2) если лицо не достигло к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо несовершеннолетний, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом.
            При рассмотрении жалоб указанной категории судья проверяет законность и обоснованность данного решения, а также на основании доводов, изложенных в жалобе, законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого и применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств, свидетельствующих о фактических обстоятельствах уголовного дела.
             По результатам рассмотрения жалобы судья выносит постановление,
содержащее одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, указанным в части второй статьи 24 УПК РФ (отсутствие в деянии состава преступления) или части третьей статьи 27 УПК РФ (лицо не достигло возраста привлечения к уголовной ответственности либо несовершеннолетний, достигший возраста, с которого наступает уголовная ответственность, вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом), и о наличии (об отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура разъясняет изменения федерального законодательства:

          С 1 октября 2015 года отдельным категориям пенсионеров установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 2500 рублей.

Президентом Российской Федерации издан Указ от 09.12.2015 N 610 “О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров”
Доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, установлена пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 года при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти. При этом указанная доплата:
производится пенсионерам, получающим одновременно 2 пенсии в соответствии с законодательством РФ, только к одной пенсии;
производится одновременно с выплатой пенсий и осуществляется за счет средств федерального бюджета.

          

       

 

   В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура  разъясняет изменения в федеральном законодательстве:

          1.Постановлением Правительства РФ от 20.04.2015 N 374 “О внесении изменения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090” ограничена эксплуатация транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета.

         Установлен запрет эксплуатации транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

         2. Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ “О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала” предусматривает, что из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей.

         Право на получение выплаты предоставляется лицам:

         - имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

         - проживающим на территории РФ;

         - при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

          Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.

         3. У кандидатов в усыновители, имевших судимость, появился шанс на положительное решение:

         - согласно изменениям, внесенным в статью 127 Семейного кодекса РФ, лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут выступать усыновителями, если судом такие лица будут признаны не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

        4. Выпускники прошлых лет, не имевшие возможности написать итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, смогут сделать это 19 мая 2015 года:

        - согласно Письма Рособрнадзора от 16.04.2015 N 02-150 «Об участии выпускников прошлых лет в проведении итогового сочинения (изложения)» решение о признании причины уважительной отнесено к компетенции региональных органов власти в сфере образования, которые принимают его по каждому участнику итогового сочинения отдельно.

Места регистрации на участие в написании сочинения в указанный срок и места его проведения для данной категории граждан также определяются региональными органами власти в сфере образования.

Для участия в написании итогового сочинения такие лица не позднее 5 мая 2015 года подают соответствующее заявление в места регистрации.

Заявление подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность:

- обучающимися, выпускниками прошлых лет лично;

- их родителями (законными представителями);

- уполномоченными лицами, с предъявлением оформленной в установленном порядке доверенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации  №182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" для привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма, систематического правового воспитания и просвещения населения прокуратура района  разъясняет порядок и основания взыскания морального вреда при дорожно-транспортном происшествии:

         Моральный вред - это нравственные, а также физические страдания, которые были причинены гражданину нарушениями его личных неимущественных прав (здоровье, жизнь, честь и достоинство). 
          В частности, если лицо пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то возникают обязанности по компенсации морального вреда, вызванного причинением вреда здоровью.
          Если в результате дорожно-транспортного происшествия погиб родственник или супруг, то компенсируется моральный вред из-за утраты близкого человека.
         Моральный вред, связанный с причинением при дорожно-транспортном происшествии вреда жизни и здоровью, подлежит компенсации вне зависимости от вины причинителя, поскольку он управлял автомобилем, являющимся источником повышенной опасности (статья 1100 Гражданского кодекса РФ).
         Согласно ст. 1079 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный транспортным средством, возмещает его непосредственный собственник (физическое либо юридическое лицо, на которого оформлено транспортное средство).
         В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, если собственником транспортного средства является юридическое лицо, а водитель, управлявший автомобилем - сотрудником предприятия, и в момент дорожно-транспортного происшествия выполнял трудовые обязанности, то возмещать моральный вред должно юридическое лицо.
         Гражданский закон предусматривает, что обязанность по компенсации морального вреда может быть возложена на иных лиц. К иным лицам относятся те граждане, которые управляют «чужим» автомобилем на законном основании (по договору аренды, страхования).
         Таким образом, моральный вред может быть компенсирован лицом, не являющимся собственником автомобиля, но управляющим им на законном основании.